12 занятий по 4 академ часа, расписание формируется обучающимся самостоятельно.

Занятие № 1

  • Подготовка к вязанию:
    Выбор пряжи (каких она бывает видов и как правильно рассчитать необходимое количество пряжи на изделие), Номера и виды спиц (из каких материалов, круговые, прямые, чулочные, укороченные), Как смотать пряжу в клубки или пасму, Как восстановить распущенную пряжу и Аксессуары для вязания
  • Набор начального ряда петель (классический, с утолщенным краем, итальянский, крестообразный и пр.)
  • Лицевые и изнаночные петли (классические и «бабушкины»)
  • Скрещенные петли
  • Чулочное (лицевая/изнаночная гладь)  и платочное вязание.
  • Кромочные петли (цепочкой, узелковые, двойная кромочная и пр.)
  • Закрытие петель (спицами и иглой)

Домашнее задание:

Связать несколько образцов 10х10 гладью и платочной вязкой разными видами петель. Выбрать модель и узор для вязания первого изделия (шапка, шарф или снуд).

Занятие № 2

  • Условные обозначения на схемах вязания и чтение схем. Раппорт.
  • Вязание простых узоров (Узоры из лицевых и изнаночных петель): жемчужная вязка (рисовая), резинка 2х2 и теневые узоры
  • Необходимость отвяза образцов и их ВТО перед началом вязания.
  • Выбор изделий для последующего вязания (расчет и вид пряжи, какие потребуются спицы, создание схем узоров)

Домашнее задание:

Приобрести пряжу и спицы для первого изделия. Связать два образца простыми узорами по предложенным схемам. Связать образец для первого изделия.

Занятие № 3-4

  • Прибавление и убавление петель
  • Виды помпонов и как их создавать
  • Снятие мерок, выкройки, с чего начинать вязание.
  • Шапки. Как снимать мерки. Круговое вязание и на чулочных спицах. Вязание шапки снизу и сверху. Двойные шапки. Береты. Виды макушек и убавлений.
  • Снуды и шарфы. Обработка краев.

Домашнее задание:

Вязание первого изделия. Выбор модели и узора второго изделия, приобретение пряжи и спиц на него.

Занятие № 5

  • Перемещение петель. Косы, жгуты и араны.
  • Обхватывающие петли, бугристые узоры. Вывязывание из одной петли нескольких.
  • Разбор узора и модели второго изделия (варежки, перчатки).

Домашнее задание:

Связать образец узора для второго изделия. Вязание трех образцов по предложенным схемам по теме 5 занятия.

Занятие № 6

  • Варежки, перчатки. Вязание способом magicloop. Способы вывязывания большого пальца. Способы завершения изделия.

Домашнее задание:

Создание второго изделия. Выбрать третье изделие для вязания (модель со спущенной проймой).

Занятие № 7

  • Накиды и снятые (вытянутые) петли. Прямой и обратный накид. Вертикальные и горизонтальные снятые петли.
  • Ажурные узоры, узоры из снятых петель

Домашнее задание:

Завершение второго изделия. Связать несколько образцов по предложенным схемам по теме занятия. Приобрести пряжу на третье изделие.

Занятие № 8

  • Мерки, выкройки. С чего начинать изделие. ВТО.
  • Изделия со спущенной проймой. Вывязывание горловины.
  • Энтерлак. Пэчворк в вязании.

Домашнее задание:

Вязание третьего изделия. Создание нескольких образцов по теме 8 занятия. Связать три образца лицевой гладью 10х10, резинкой 1х1 – 1шт, 2х2 – 2 шт.

Занятие № 9-10

  • Трикотажные швы и способы их выполнения.
  • Трикотажное закрытие резинки спицами и иглой.
  • Носки.
  • Завершение и сборка изделия.

Домашнее задание:

Вязание и сборка третьего изделия. Выбор четвертого изделия и покупка пряжи.

Занятие № 11-12

  • Вязание по диагонали. Вязание круга. Поперечное вязание. Укороченные ряды.
  • Шали, палантины, бактусы.
  • Патентные и полупатентные узоры.

Домашнее задание:

Выбор четвертого изделия и покупка пряжи для него. Создание четвертого изделия.

Многие наши обучающиеся (особенно если ранее был небольшой опыт в вязании и они уже знакомы с некоторыми пунктами программы) успевают пройти программу и за меньшее количество занятий. В этом случае мы с вами доработаем программу в индивидуальном порядке и дополним ее темами по вашему желанию. Например, мы можем связать детскую шапочку с ушками. Или пройти азы вязания крючком.

Ну а после мы ждем вас на 2 этапе наших курсов.